Dodge ZEO - один из прототипов 2010 года
В
знойные летние дни, когда на улице плавится асфальт, а в голове - мозг,
автомобильные концерны и отдельные энтузиасты-изобретатели мечтали о
двигателе на солнечных батареях. Однако на календаре осень, солнце уже
не такой частый и горячий гость на небе, - а значит, время для новых
изобретений. Например, концептуальных электромобилей.
Один из
крупнейших автопроизводителей, компания Chrysler, объявила о своих
планах выпускать электромобили, причем уже в ближайшем будущем - в 2010
году. Один такой прототип - Dodge EV - уже представили публике, а в
дальнейшем концерн собирается выпустить еще три: спортивный Dodge ZEO,
стильный внедорожник Jeep Wrangler и минивен Chrysler ecoVoyager.
Тестирование прототипов-"первенцев" начнется уже в начале следующего
года, и по итогам тестирования будет решено, какой из них раньше всех
станет серийным, и первым выйдет в "большое плавание" по дорогам или же
бездорожью.
А вот, собственно, что из себя представляют эти прототипы:
Dodge ZEO - агрессивная модель для "шумахеров"
Агрессивный и быстрый
Агрессивный и быстрый
Четырехместный
спортивный концепт-кар с задним приводом. Литий-ионные батареи выдают
64 кВт в час, дальность поездки – 415 км, разгон до 100 км в час за
менее чем 6 секунд. Особенность дизайн - лобовое стекло, переходящее в
крышу, и вертикально открывающиеся двери.
Chrysler ecoVoyager - для скромных и стильных
Сама элегантность!
Сама элегантность!
Такой
же дизайн, как и у предыдущей модели, разве что стиль "помягче". Кроме
того, двигатель расположен под полом, что существенно увеличивает
внутреннее пространство. Оборудован электромотором мощностью 200 кВт
(268 л.с.) и литий-ионными батареями, выдающими 16 кВт в час. На машине
установлены также дополнительные источники энергии - водородные
топливные батареи, благодаря чему стало возможно использование
регенерирующей системы торможения. Энергия этого процесса
аккумулируется в батареях.
Jeep Renegade - для тех, кому море по колено
Любое море по колено
Любое море по колено
На
батареях зеленый красавец способен проехать те же 65 км, что и
вышеописанный минивен, а при использовании своего дополнительного
1,5-литрового трехцилиндрового дизельного мотора может достичь
показателя дальности поездки в 650 км. Концепт оборудован двумя
электромоторами мощностью 200 кВт (268 л.с.) – по одному на каждую ось.
В агрессивном дизайне выделяются большие колеса и крупные обрезиненные
фары, кроме этого, приборная панель обтянута уретановой кожей, а руль
изготовлен из алюминия и силикона.
Сколько будут стоить
концепты, ставшие серийными автомобилями, представители Chrysler не
уточняют, но надеются, что цены, какими бы они ни были, удастся снижать
по мере роста объема продаж.